Поиск по этому блогу

Применение современных информационно-коммуникативных технологий в обучении математике: проблемы и пути их преодоления

 

Применение современных информационно-коммуникативных технологий в обучении математике: проблемы и пути их преодоления

Сегодня остается открытым вопрос: «Как же наиболее эффективно использовать потенциальные возможности современных информационных и коммуникационных технологий при обучении учащихся, в том числе, при обучении математике?». Именно поэтому основной проблемой при работе я ставлю. – «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения».

При выборе условий для использования ИКТ мною учитываются такие проблемы как:

— наличие соответствующих изучаемой теме программ;

— количество рабочих мест с компьютером;

— наличие возможностей работы с тем или иным ИКТ;

— готовность учащегося к работе с использованием компьютера;

— возможности учащегося использовать компьютерные технологии вне класса.

1. Наличие соответствующих изучаемой теме программ;

Я выделила для себя хорошую онлайн программу GeoGebra, в которой можно выполнить простейшие алгебраические операции такие как нахождение корня уравнения, решение неравенств, нахождение модуля и т.д. Помимо этого, в ней можно рассмотреть прямоугольную систему координат, графики, трехмерную систему координат.

Однако я не нашла программы, в которой можно было бы показывать разницу между двумя дробями. Для этого воспользовалась мандаринкой и презентацией.

2. Количество рабочих мест с компьютером;

Несмотря на то, что компьютеры и другие технические средства уже давно стали доступны практически для всех слоев населения, в школах не всегда имеется необходимый набор оборудования. Или, что встречается еще чаще, техника, использующаяся в процессе обучения, является далеко не новой. Впрочем, объективности ради, стоит отметить, что эта проблема имеет определенные причины. Школа не имеет материальной возможности обновлять технику хотя бы раз в 2 – 3 года.

Ненамного лучше обстоят дела с программным обеспечением, которое тоже стоит денег и порой немалых. Поэтому обычно имеется минимальный набор офисных программ фирмы Microsoft и еще несколько прикладных пакетов, причем часто бесплатных, которые учителя устанавливают самостоятельно.

Решение проблем с наличием техники и адекватного программного обеспечения не зависит от конкретного учителя математики. Поэтому мы можем только отметить их наличие и пойти дальше.

3. Наличие возможностей работы с тем или иным ИКТ;

Вторая проблема заключается в том, что даже при наличии неплохой техники и программного обеспечения, учитель не очень хорошо представляет, что можно делать с этим. И что интересно, не умеют использовать имеющиеся возможности не только учителя среднего и старшего возраста, но и совсем молодые преподаватели, которые только-только окончили ВУЗ. Я, например, с трудом до сих пор пользуюсь мультибордом. Хотя это тот же самый телефон, только больше.

         Преодолением этой проблемы могут быть только совместное изучение ИКТ учителей, повседневное использование компьютера и телефона (не только в учреждении образования). Посещение курсов и семинаров по тематике использования информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе. А заместителям директора по учебной работа (или методисту) проводить анализ использования ИКТ на уроках этих учителей.

4. Готовность учащегося к работе с использованием компьютера.

         Учащийся – это не работ. Ему не интересно сидеть и писать, решать. Ему интересней будет поболтать, порисовать, заглянуть в телефон кто там лайк ему поставил. Однако другое дело, когда он не знает, чего ожидать от урока. Поэтому в интересах учителя вести урок разнообразно, сменяя формы работы, проводя интеллектуальные минутки, задавая вопросы по теме классу.

(обобщение педагогического опыта Буряк Анастасии Михайловны для районного методического объединения)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чем полезна дозированная самостоятельность?

1. Даже для самостоятельной работы учащемуся нужен гид; 2. Чтобы выполнить работу самостоятельно, необходимо составить план; 3. Пользуйся пр...