Применение
современных информационно-коммуникативных технологий в обучении математике:
проблемы и пути их преодоления
Сегодня
остается открытым вопрос: «Как же наиболее эффективно использовать
потенциальные возможности современных информационных и коммуникационных
технологий при обучении учащихся, в том числе, при обучении математике?».
Именно поэтому основной проблемой при работе я ставлю. – «Использование
информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство
повышения мотивации учения».
При
выборе условий для использования ИКТ мною учитываются такие проблемы как:
—
наличие соответствующих изучаемой теме программ;
—
количество рабочих мест с компьютером;
—
наличие возможностей работы с тем или иным ИКТ;
—
готовность учащегося к работе с использованием компьютера;
—
возможности учащегося использовать компьютерные технологии вне класса.
1.
Наличие соответствующих изучаемой теме программ;
Я
выделила для себя хорошую онлайн программу GeoGebra, в которой можно выполнить
простейшие алгебраические операции такие как нахождение корня уравнения,
решение неравенств, нахождение модуля и т.д. Помимо этого, в ней можно
рассмотреть прямоугольную систему координат, графики, трехмерную систему
координат.
Однако
я не нашла программы, в которой можно было бы показывать разницу между двумя
дробями. Для этого воспользовалась мандаринкой и презентацией.
2.
Количество рабочих мест с компьютером;
Несмотря
на то, что компьютеры и другие технические средства уже давно стали доступны
практически для всех слоев населения, в школах не всегда имеется необходимый
набор оборудования. Или, что встречается еще чаще, техника, использующаяся в
процессе обучения, является далеко не новой. Впрочем, объективности ради, стоит
отметить, что эта проблема имеет определенные причины. Школа не имеет
материальной возможности обновлять технику хотя бы раз в 2 – 3 года.
Ненамного
лучше обстоят дела с программным обеспечением, которое тоже стоит денег и порой
немалых. Поэтому обычно имеется минимальный набор офисных программ фирмы
Microsoft и еще несколько прикладных пакетов, причем часто бесплатных, которые
учителя устанавливают самостоятельно.
Решение
проблем с наличием техники и адекватного программного обеспечения не зависит от
конкретного учителя математики. Поэтому мы можем только отметить их наличие и
пойти дальше.
3.
Наличие возможностей работы с тем или иным ИКТ;
Вторая
проблема заключается в том, что даже при наличии неплохой техники и
программного обеспечения, учитель не очень хорошо представляет, что можно
делать с этим. И что интересно, не умеют использовать имеющиеся возможности не
только учителя среднего и старшего возраста, но и совсем молодые преподаватели,
которые только-только окончили ВУЗ. Я, например, с трудом до сих пор пользуюсь
мультибордом. Хотя это тот же самый телефон, только больше.
Преодолением этой проблемы могут быть
только совместное изучение ИКТ учителей, повседневное использование компьютера
и телефона (не только в учреждении образования). Посещение курсов и семинаров
по тематике использования информационно-коммуникативных технологий в учебном
процессе. А заместителям директора по учебной работа (или методисту) проводить
анализ использования ИКТ на уроках этих учителей.
4.
Готовность учащегося к работе с использованием компьютера.
Учащийся – это не работ. Ему не интересно сидеть и писать, решать. Ему интересней будет поболтать, порисовать, заглянуть в телефон кто там лайк ему поставил. Однако другое дело, когда он не знает, чего ожидать от урока. Поэтому в интересах учителя вести урок разнообразно, сменяя формы работы, проводя интеллектуальные минутки, задавая вопросы по теме классу.
(обобщение педагогического опыта Буряк Анастасии Михайловны для районного методического объединения)
Комментариев нет:
Отправить комментарий